пятница, 23 марта 2012 г.

Первый концерт

Сегодня я первый раз участвовал в бальном выступлении - на концерте местного значения. Так как в конкурсах, ввиду отсутствия постоянной партнерши, замечен не был, то новизна предстоящего мероприятия чувствовалась особенно остро.

В эту неделю по разным дням выступали различные факультеты Национального Аграрного Университета, дабы показать себя во всей красе и, вроде бы, занять строчки какого-то там внутривузовского рейтинга, да и "людей развлечь". Мне предстояло отстаивать честь ветеринарного факультета: состав выступающей группы был подобран так, что примерно половина была ветеринаров.

В связи с этим, еще до концерта, произошла забавная ситуация: в коридоре, где мы стихийно рассредоточились по интересам, к нашей "подгруппе" подошел руководитель народного ансамбля (или, говорят, сам декан) и отметил отличный внешний вид стоявших. Выглядели мы действительно, строго, аккуратно, а местами - и породисто: черные брюки, белые рубашки, фрак/жилетка, интеллигентность, моложавость, и, конечно, сдержанные улыбки - что вкупе свидетельствовало об изысканности юмора и подспудном понимании тонких материй.
Стояло нас по-хрестоматийному трое. Декан (или, говорят, руководитель ансамбля), сказав "гарні хлопці", пожелал нам успехов в выступлении и пожал каждому руку. Комизм ситуации заключался в том, что НИ ОДИН из нас не был ни ветеринаром, ни студентом сельхозакадемии )) Мы, тем не менее, были польщены, а тренер, заслышав о происшедшем, высказала мудрую мысль, что, дескать, это вообще не случайно: значит, мы - ветеринары в душе, и так даже лучше.

Второе интересное обстоятельство - в самом начале концерта что-то хлопнуло и выключился свет! Произошла обескураживающая заминка. Ответственные лица заметались в поисках электрощитков и переключателей, безответственные - принялись тихонько ржать и прикалываться; и то сказать: у нас и на даче-то отключение света в диковинку, а тут образовательное учреждение в столице! Как оказалось позже, обесточен оказался лишь ГЛАВНЫЙ (административный) корпус Университета, который, по всем законам иерархии, должен быть окружен тройным кольцом ПВО и противоатомной защитой:) Но что тогда хлопнуло? Я отчетливо слышал нехарактерный для нормальной работы аппаратуры звук; вероятно, он и был вызван внезапным обесточиванием. К слову, здание сталинской постройки оказалось, несмотря на внешнюю монументальность, достаточно светообильным: практически везде хватало естественного света, и лишь в безоконных коридорах приходилось угадывать знакомые силуэты коллег. И это в 17 часов, а по центральноимперскому - и во все 19!

Поначалу концерт хотели отменить и часть морально нестойких зрителей разошлась. Однако волевым решением организаторов мероприятие было продолжено и в столь нечеловеческих условиях: руководители ансамблей быстренько переиграли программу, внеся в выступления суровость и аскетизм. В конечном итоге мы танцевали в сумраке (сцена-то не освещена), а вот зрители в зале находились еще в довольно сносных световых условиях. Оттанцевав фигурный вальс под громкий счет тренера, рояльную мелодию и гром оваций - с достоинством удалились. А второй состав умудрился отработать даже динамичную ча-чу, повергнув слушателей в благодарные рыдания, в которых они сотрясались поистине с латиноамериканской страстью!

Это был полный триумф! В кулуарах, однако, поговаривали, что прекращение электроэнергии носило причины, далекие от случайных. Видимо, кому-то из конкурентных факультетов крепко не нравились наши победные выступления. Возмущенные ветеринары обсуждали доступные их квалификации планы мести один изощреннее другого. Не исключались, конечно же, и внешнеполитические провокации.
Но дело не в грязных инсинуациях.

Ведь когда-то места публичных выступлений не освещались и свечами, да и те - разве сравнить с ослепительными юпитерами...и не было оглушительной музыки из сверхмощных динамиков... Мы словно окунулись в те времена. Был бы концерт назначен на пик светового дня - вообще замечательно. Но увы, сбои электричества проходят пока не по расписанию.

Так что сегодня сполна удалось сравнить шквальность искусственного музыкального сопровождения и благодатность камерной естественности (пусть и в неидеально естественных условиях). В пользу, безусловно, второго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий