Когда ты участвуешь в обычном парном танце, основная задача, как говорят летчики - собрать все стрелки в кучу. Для человека, танцующего не интуитивно, а на основании определенных правил, это - нелегкая психофизическая задача: непрерывное отслеживание требует серьезной концентрации.
Конечно, любое дело желательно делать с удовольствием и легко. Но для начинающего танцора удовольствие и легкость сопряжены чаще всего с некрасивыми движениями, отрешиться психологически от чего нелегко. Кто-то более-менее красиво танцует изначально, кто-то вообще этим не грузится. Поэтому любой сознательный человек встает перед выбором: либо сачковать, оправдывая это своей "интуицией" (которая в случае природного таланта реально может быть) либо постоянно контролировать себя, не особо озадачиваясь красотой движений со стороны.
Тем и интересен танец: ты выполняешь работу, которая оценивается визуально, но которую в реальном масштабе времени ты не видишь; редкие поглядывания в зеркало - не в счет. Я, например, в зеркало почти на себя не смотрю. Есть смысл смотреть только на видео и проводить разбор полетов уже постфактум.
Ты изо всех сил концентрируешься и начинаешь чувствовать как будто бы гармонию. Вот она, кажется, зарождающаяся элегантность исполнения! Но тренер тебя безжалостно поправляет, потому что эта гармония - не реальная красота фигуры, а всего лишь желание твоего организма отдохнуть, недоделать; ведь по настоящему красивое движение - завершенное, т.е. требующее прежде всего усилий, а ты сделал еще только половину.
И вот тогда, когда уставший организм хочет сачкануть - вот тогда-то, чтобы время не пропадало, можно отрешиться от всего и протанцевать, может и неправильно - но интуитивно. Может и неплохо получиться, кстати. Теоретически - должно быть все лучше и лучше.
Весь сыр-бор, затевается, таким образом, для того, чтобы замотать довлеющую логику до такой степени, чтобы она отошла в свой уголок сознания и давала лишь нужные подсказки, а не постоянно выносила мозг своими стереотипами.
Собственно, где-то после часа интенсивных тренировок и начинается пожинание промежуточных плодов.
Логическое полушарие по-хорошему, нужно отключать сразу: оно все равно будет работать на прием информации и свою лепту в осознание танца внесет, но не в реальном масштабе времени, а постфактум, что и требуется.
С первым способом отключения мы разобрались: логику нужно замотать вместе с телом и своими, кстати говоря, житейскими комплексами: они, как правило, уходят в обнимку.
Но ведь свобода мышления нужна сразу же, а не час спустя! Что делать? Для этого нужно ввести себя в состояние некоторой изначальной эйфории. Это второй способ выключить Л-полушарие.
И третий - групповой танец. Но об этом позже.
Да, согласен - в зеркало не всегда приятно смотреть. Особенно поначалу. Но когда движения уже в голове, то это просто необходимость (довести связку если не до совершенства, то, хотя бы, до приятного созерцания в зеркале).
ОтветитьУдалить