четверг, 30 августа 2012 г.

Жлобство "по-ихнему"

Взято с adme.ru (выделено мной):
Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец "на глаз" определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина оставил его торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Что мы здесь видим, дорогие товарищи - ну, кроме звериного оскала капитализма, конечно? Что есть товар. Есть потребитель. Товар попадал к потребителю не просто так, а путем, скажем так, индивидуального ценообразования. Казалось бы, такое ценообразование должно приносить максимальную прибыль продавцу (мытарства покупателей не в счет). Но дальнейшее развитие событий показало, что и это условие не выполнялось.
Понимал ли владелец магазина, что своим методом торговли он недополучает прибыль? Думаю, он это понимал по меньшей мере подспудно.
А фактически - он вампирил. Т.е. заморачивание мозга покупателя входило в его планы - и это было образом жизни. Недополучая деньги, он питался энергией.
Кто составлял его клиентуру? Естественно, люди такого же склада. Но, судя по "навару" - людей, раздирающих рубашки и вопиющих за жизнь было не так много.
А основную массу потенциальных покупателей составляли как раз деятельные, энергичные люди из категории "не устраивает цена - обойдусь/сделаю сам/куплю в другом месте" (последнее вероятно). Это, собственно и был тот тип людей, которые сделали Америку такой, что их потомки гордились лейблом "сделано в Америке".
И вот эти люди в один прекрасный день увидели, что им не нужно тратить массу времени времени и энергии на то, чтобы купить элементарную вещь:
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.


Хэппи-энд. Кто был на курортах Египта и встречал магазины с фикс-ценой - тот поймет :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий