понедельник, 28 января 2013 г.

Ледоступы и «Спортмастер»

- Вот до чего правительство народ довело — сурово сказала интеллигентная на вид бабушка, которую я, условно говоря, переводил через дорогу.
Мы как раз зашли на остановку со старшей дочкой: той нужно было ехать на ледовый стадион для тренировок, как нетрудно догадаться, по конькам.
Делать это было необязательно: 90% тротуаров второй день было покрыто сплошным, периодически подтаивающим, а потому гладким льдом.

Не были исключением и другие поверхности: с брусьев на стадионе (не «Ледовом», а том, что около дома) свисали сосульки, а когда я взялся за турник, дабы выполнить свой небогатый норматив — лед на нем захрустел по всей длине. Руки нещадно соскальзывали; ветер был пронизывающим, но так было даже интереснее.
...из подъехавшей маршрутки вышла та самая сухощавая старушка с благообразным лицом и явным намерением меня о чем-то попросить.
- Помогу, — упредил её я.
- Почему Вы, молодой человек, без головного убора? — строго но, заметим, совершенно справедливо спросила она: в такую погоду из дома без шапки я высовывался редко. 
- Да был вот на стадионе... я ж на минуточку! Дочку проводить! — заоправдывался я, на прощанье махнув той рукой.
И тогда бабушка пожаловалась на проклятую власть, к которой, впрочем, не испытывал горячих симпатий и ваш покорный слуга. Но симпатии симпатии, а...
- Так обледенение же всеобщее, — возразил я, — чем они виноваты?
- Людям нужно идти зарабатывать на хлеб, и поэтому они падают! - возмущенно ответила та.
Таким образом, её претензии сводились не к медленной борьбе с гололедом, а к экономической ситуации в целом, и-за которой нельзя было отсидеться по домам. Подобная логика показалась мне витиеватой и малооправданной.
Надо сказать, что со снегом наши «дорожники» борятся, а вот ледовое бедствие длилось дня три подряд, после чего пошел снег и смягчил ситуацию, точнее, наоборот — сделал её более шероховатой.
Причем если во дворах дворники более-менее успешно контролировали процесс, то на «межведомственных» участках было хоть шаром покати, точнее — кататься могли объекты любой формы.
Именно поэтому ваш покорный слуга еще во время первой оттепели почуял неладное и приобрел ледоступы разных размеров для нескольких домочадцев. Вот такого типа:
На мокром обледенении они не просто давали заветное сцепление, но и были малошумны: вода глушила звук. Зато во время морозца их слышно за два квартала. На меня оборачивались, а я шел и внутренне ругал себя за советский комплекс единоличника: люди страдают, а тебе хорошо!
Но в любом случае — по льду идти в них было «аки посуху» и быстрее раза в два. Шипы работали отлично.
Благосклонно о их ходовых свойствах отозвались и домочадцы; одно было плохо — одевание требует значительных усилий.
Поскольку сам я остался без ледоступов, пришлось опять идти в «Спортмастер» и брать их уже персонально для себя. Выбор пал на другую модель, чуть подороже (95 грн), но того же производителя — Nordway.
Усевшись на остановке, приступил к одеванию. Это оказалось еще сложней, чем в предыдущей модели. Затем к остановке подошли две девушки, и ожидая маршрутку, уставились на меня, наблюдая за манипуляциями. Одна из них что-то сказала не то ругательное, не то восхищенное. Святая простота, ёдрен-батон. Столица.
Распрямившись, я бодро зашагал к месту назначения. В этих ледоступах было однозначно лучше, несмотря на меньшее число шипов! Однако через 200-300 метров меня ждало разочарование: четверти шипов уже не было. Через полкилометра не хватало уже половины. А на обратном пути убыток был полным, и только два шипа удалось подобрать.
Вот они, герои нашего печального повествования:
А вот и многострадальные шипы:
Принципиальная их проблема заключается в том, что сцепной элемент шипа свободно вращается на основании, из-за чего вся конструкция выворачивается из резиновой основы. Т.е. введение промежуточного элемента, как на предыдущих ледоступах (там эти элементы желтого цвета) ситуацию бы, думаю, спасло. Интересно, что данная модель стоит дороже — 95 грн. 
Одержимый справедливым негодованием, написал в «Спортмастер» вежливое, но решительное письмо.
Но потом не вытерпел и пошел в магазин обратно. Там в течение 15 (пятнадцати!) минут меня «оформили» и вернули деньги. Блеск!
А на следующий день мне еще и перезвонили (отреагировав на письмо), но я их успокоил, что инцидент, мол, исчерпан — и поблагодарил.
А еще на следующий день мне ответили письмом, где извинились и сообщили, что в порядке компенсации мне начислены бонусы на карточку. Я опять поблагодарил, на этот раз уже письменно.
А потом я пришел в тот же магазин и купил коврик, который везде стоит 130-180 грн, а у них 99, а с учетом бонусов он мне и вовсе обошелся в 70 гривен, т. е. вдвое дешевле, чем у конкурентов.
Мелочь, а приятно!
Спасибо товарищу Спортмастеру за нормальное отношение к покупателям!
Пост, естественно,  проплачен Кремлем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий