Сегодня
изволил собрать двоих потомков и зайти
на территорию Национального выставочного
центра, то бишь — НВЦ.
Ибо
до 13 октября там проходит выставка
динозавров в 9-м павильоне.
И
это правильно. Павильоны на ВДНХ по
площади хоть и небольшие (по сравнению со
специализированными выставочными
центрами вроде МВЦ или «Экспо-Плазы»),
но такие же высокие. Есть куда динозаврам шею поднять: как-никак сталинская
архитектура. Проклятый соцреализм и
всё такое.
Мне на ВДНХ вообще хорошо. И простор там,
и порядок, и растения разные. Не те
растения, которые во всяких
террариумах-океанариумах — а обычные
такие растения для внешнего пользования.
Но разные. И растут там упорядоченно
и красиво — причем непонятно, как
некоторые из них живут в нашем климате.
Ну чисто Крым. Хотя растут они так хорошо
и успокаивающе понятно почему — потому
что грамотно посажены и ухаживать за
ними, как следствие, несколько легче,
чем за стихийной посадкой. Что интересно
— людей, ухаживающих за растениями, не
видел ни разу. Причина понятна — их
всех расстреляли работают, вероятно,
ночью.
В-общем,
ВДНХ — это островок недобитого совка
и мне, как его продукту, в нем неплохо.
Не среди вечных очередей и в сталинском
ГУЛАГе, а именно там, среди этой выверенной
архитектуры и растительного порядка. Но я отвлекся.
Прошли мы,
значит, через ограду и видим — на
площадках что-то экспонируется: стоят
палатки, высятся макеты, расставлена
землекопательная техника. Стало быть — выставка. Народ на
стендах маненько подмерзает, но в целом
держится молодцом.
Младшая
дочка меня упорно тянет к динозаврам,
расположенным в далеком девятом
павильоне, но я перед этим хочу осмотреть
строительную технику — это лишних минут
пять. Дочка это понимает, поэтому не
тупо упрямится, как некоторые дикие
дети, а работает комплексно: с одной
тороны, мягко тянет в сторону означенного
места, а с другой — давит логикой.
Смотри, говорит, папа, нам нужно идти не на трактора смотреть; нам нужно идти по
стрелке, нарисованной на вывеске. Дескать,
не по своему капризу, я дура малолетняя,
тут кочевряжусь. А — положено. ЛЮДИ НАРИСОВАЛИ.
Старшая
же субординацию не нарушает, поэтому
молчит.
Поэтому
мы пробежались по стендам и тут я обратил
внимание на странноватую инсталляцию
в виде высокого и узкого агрегата и
торчащих из него толстых жал под наклоном.
Это
было похоже не на цельное изделие — а
именно на некий технократический обелиск
из готовых агрегатов; жаль не
сфотографировал. Подойдя к сотрудникам
стенда, поинтересовался — что ж это
творится, люди добрые? Никак импрессионизьм?
Просветите.
Оказалось
— это гидромолот. Я не стал уточнять,
почему у него рабочие части торчат под
углом вверх (к тому же без привода).
Гидромолот так гидромолот...для долбежа
поднутрений, что ль?
— Его по-всякому поворачивать можно, — уклончиво ответил работник стенда, — вот, лучше возьмите.
И протянул мне буклет. Отлично.
Это то, что надо. Читать что-либо про
увиденное и пережитое я люблю.
Мы
собрались уходить — динозавры не ждали.
— И
вот тоже возьмите, — раздалось вслед:
сотрудник вручил нам эко-сумку, на дне которой был, по-видимости,
комплект промо-материалов.
Тут
я и вовсе возликовал, не подав, впрочем,
виду, а лишь сдержанно, хотя от этого не
менее искренне, поблагодарив. День, и
без того далеко не безнадежный —
налаживался. Дети же, увидевшие пример
поощренной технической любознательности
— вообще прониклись.
Подавив
желание (главным образом в себе)
распотрошить сумку — проследовали к
месту обозрения динозавров.
Вот
и девятый павильон.
Уже
в холле мы услышали хрюкающе-урчащие
звуки, доносившиеся из сумрачного зала
экспозиции. Стало ясно — макеты монстров
без дела не стоят.
Сдав
вещи о одежду в гардеробе, обилетились:
взрослый билет 80 гривен, детский 70,
семейный — 270 грн. В выходные дороже;
тоже приятно.
Обратил
внимание на расписание 3д-фильмов, и не
зря: сеанс должен был начаться через
пять минут. Посему, не обращая внимание
на животных, ринулись в самый конец
выставки — к зрительному залу.
Там
информацию подтвердили: сеанс начнется
вот-вот. Выдали очки.
В
последний раз я смотрел стереофильм в
кинотеатре «Орбита» лет 20 назад, после
чего в 3д-просмотре замечен не был.
И
тут, значит, опять стерео. Очки показались
слегка дискомфортными: левый глаз
затемнен, да и ощущения непривычные.
Но
3д-эффекты отслеживаются неплохо: когда
наш космическо-временной корабль рванул
в гиперпространство — аж затаил дыхание.
Вообще
на неудобства, если они не вызваны прямым
вредительством или преступной халатностью,
внимания не обращаю. Вот и к очкам привык
быстро. Решил даже поэкспериментировать:
что если их перевернуть так, чтобы
затенен оказался правый — ведущий,
глаз? Стало не просто хуже — а изображения
начало предательски двоиться. Вернул
обратно.
Тем
временем 3д-эффекты достигли такого
накала, что начали проявляться признаки
индивидуальных реакций у народонаселения:
кто-то перестал хрустеть попкорном,
кто-то порывисто вздохнул.
Младшая
дочка пару раз натурально пряталась за
спину, выставляя для обозрения левый,
затемненный, окуляр. Оно и понятно: то астероид пролетит, то акула хапнуть норовит, то динозавр лезет рылом к спускаемому аппарату. Ну, чисто животные.
Старшая же сидела неподвижно, сохраняя осанку типичного бальника и деликатно демонстрируя презрение ко всяким внешним проявлениям эмоция. Поневоле налил ей чаю.
Старшая же сидела неподвижно, сохраняя осанку типичного бальника и деликатно демонстрируя презрение ко всяким внешним проявлениям эмоция. Поневоле налил ей чаю.
Человек
я запасливый, иногда беру с собой термос.
А на чемпионате по динамической стрельбе,
где я по высокодуховным
причинам отхватил дисквал — даже второй
подарили. И то радость.
Тем
временем кино подошло к концу, получив
горячее одобрение младшей дочки в том
духе что, поход, дескать, морально уже
отбился.
Проследовали
в зал для более детального рассмотрения
чудищ. После фильма смотрели на них уже
по-иному — скорее, с сочувствием.
В
зале пахло резиной. Как говорил Никита
Сергеич, «что больше всего запомнилось
на наших заводах — запах свежей масляной
краски». А тут, значит, резина.
Во
время фотографирования обратил внимание
на одну деталь: через некоторое время
динозавр перестает двигаться, а после
съемки — тут же возобновляет
жизнедеятельность.
Стало
ясно: не дремлет мировая закулиса.
По
пути домой пересекли территорию ресторана
«Прага» — открытую,
кстати, для всех желающих. Ресторан,
вероятно, недешевый. Было бы логично и
прилегающую территорию сделать доступной
лишь для господ посетителей, а не всякого
рядового быдла, принимающего пищу, в
целях экономии, по месту проживания. Ан
нет — ходи кто хочешь.
Вот
и ходят такие как мы — с детьми, колясками.
Жрать задарма не жрем — но инфраструктурой,
построенной на частные деньги, выходит,
пользуемся. Фактически — изнашиваем.
Ибо
пока в нашей стране одни употребляют
то, что им не принадлежит, другие дают
в бесплатное пользование то, что сделано
на их средства. И поэтому на территории
этого ресторана есть и детская площадка,
которую занимают преимущественно чада
простых прохожих, и скамейки, где сидят
прохожие — и даже пруд с лебедями,
которые, не будь дураками, иных прохожих
норовят и ущипнуть.
Ходят
лебеди исключительно неуклюже, как у
нас принято называть — по-утиному. Где
та грациозность, воспетая в поэмах и
эксплуатируемая в аллегориях? Лапы —
что приклад «эмэрки», зашибить можно.
И тоже черные.
Вот
так и в жизни — у внешне изящных образцов
с прокачанной кармой вдруг обнаруживается
настолько чудовищный изъян, что хоть
плачь. А внешне неброские образцы порой
являют столь потрясающую сбалансированность,
что аж дух захватывает — настолько
остро она выражена.
И
нету в этом житейского парадокса. А лишь
слепой и беспощадный закон сохранения
энергии, метко выраженный Михайло
Васильевичем в известном постулате о
«прибудет/убудет», да отточенный
незабвенным Козьмой Птрутковым на
берегу, возможно, того самого пруда.
--
Дома
сумку таки-раздерибанили. В ней оказалось:
— два
экземпляра каталогов, посвященных
технике, которая все ломает и крушит.
Каталоги изданы проклятой имперской
мовой, хотя фирма расположена в Киеве.
Считаю — нужно писать жалобы в департамент
карательной лингвистики;
— один
каталог гидромолотов, изданный на
английском — ну, тут все нормально;
— агитационная
листовка в пользу колесного погрузчика
СД-300Н (с джойстиковым управлением)!
— и,
напоследок, буклет, рекламирующий узел,
обеспечивающий быструю смену навесного
оборудования экскаваторов и прочей
аналогичной техники. Узел этот называется
«квик-каплер», видимо от quick-coupler.
Вероятно, русскоязычного аналога
этому термину нет — не срослось у
проклятых совков с быстрой сменой
ковшей. А может, все это и было, да
засекретили;
— два
набора отрывных листков с фигурной
кромкой;
— и,
наконец — две ручки. Ручки, казалось бы
себе, как ручки. Ан нет: они черные
матовые, наощупь напоминающие покрытие
«софт-точ». И пишут черным.
Казалось
бы, ну какая разница, что за ручки и каким
цветом они пишут. Ан нет, дорогие друзья.
Вот такие мелочи и подчеркивают что
надо кому надо. Как говорится — привет
нашим!
А
изучение каталога подтвердило, что речь
шла об инсталляции, а не цельном узле.
Походом
на выставку "День Динозавров"
остался доволен. Рекомендую.два экземпляра
каталогов, посвященных технике, которая
все ломает и крушит. Каталоги изданы
проклятой имперской мовой, хотя фирма
расположена в Киеве. Считаю — нужно
писать жалобы в департамент карательной
лингвистики;
— один
каталог гидромолотов, изданный на
английском — ну, тут все нормально;
— агитационная
листовка в пользу колесного погрузчика
СД-300Н (с джойстиковым управлением)!
— буклет, рекламирующий узел,
обеспечивающий быструю смену навесного
оборудования экскаваторов и прочей
аналогичной техники. Узел этот называется
«квик-каплер», видимо от quick-coupler.
Вероятно, русскоязычного аналога
этому термину нет — не срослось у
проклятых совков с быстрой сменой
ковшей. А может, все это и было, да
засекретили;
— два
набора отрывных листков с фигурной
кромкой;
— и,
наконец — две ручки. Ручки, казалось бы
себе, как ручки. Ан нет: они черные
матовые, наощупь напоминающие покрытие
«софт-точ». И пишут черным.
Казалось
бы, ну какая разница, что за ручки и каким
цветом они пишут. Ан нет, дорогие друзья.
Вот такие мелочи и подчеркивают что
надо кому надо. Как говорится — привет
нашим!
А
изучение каталога подтвердило, что речь
шла об инсталляции, а не цельном узле.
Походом
на выставку "День Динозавров"
остался доволен. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий