четверг, 13 марта 2014 г.

О письменном Техническом задании

70% заказчиков не имеют внятного Технического задания. А потому - оччень любят "обсуждать задание по скайпу". Казалось бы, в чем тут проблема? - трудно с человеком поговорить, что ли? Да и некоторым людям трудно изложить свои внятные мысли почти физически. 

Заказчик рассказал - а ты  себе и делай!

Но формализовать задачу всё-таки требуется. Причин этому две:
1) Сам заказчик, прочитав текст, смотрит (внезапно!) на проект по-иному.
2) Отсутствие внятных формулировок - благодатная почва для различного рода доработок за счет исполнителя.

Таким образом, при отсутствии письменного ТЗ - исполнитель в любом случае терпит издержки: в первом варианте он за свой счет пишет Задание безо всяких гарантий дальнейшего сотрудничества, во втором - переделывает проект.

Раньше ситуация была не так фатальна за счет ощутимого процента клиентов, умеющих формулировать свои мысли. Но в связи с депрессивными явлениями в мировой экономике (а может, из-за магнитных бурь - не уточнял) - в последнее время количество вменяемых заказчиков резко упало, если не сказать - обрушилось.

У меня также была гибкая политика: я вел переговоры до определенного предела, после чего предлагал составить ТЗ за отдельную плату (в случае размещения заказа у меня - бесплатно).
Однако и эта тактика начала давать сбои.

Что ж - будем умело маневрировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий