Смотрел вчера документальный фильм про дороги войны (Великой Отечественной).
Там было несколько эпизодов, но мне более всего запомнился один.
Во время боевого вылета штурмовика, в его экипаже был ранен стрелок. В
принципе, случай типичный, т.к. стрелок в Ил-2 был защищен намного хуже
(на одного сбитого летчика приходилось 6 убитых стрелков).
Командир экипажа принял решение возвращаться как можно скорее, дабы
повысить шансы товарища на выживание: тот, судя по переговорам внутри
самолета, истекал кровью и оказать себе помощь не мог.
Однако
возвращение на аэродром вылета (т.е. к месту базирования) не спасло бы
ситуацию, т.к. необходимой медпомощи там не было, и стрелка пришлось бы
транспортировать в госпиталь. Это было бы фатально.
Недолго думая, летчик взял курс на аэродром, где базировалась другая часть, но госпиталь неподалеку был.
Поскольку шасси полностью не выпускалось (что говорит о значительном
характере повреждений, т.к. кинематика стоек была проста и в крайнем
случае они выходили под действием веса), командир запросил разрешение на
посадку "на брюхо".
Это был риск не столько технический, сколько
юридический: одно дело подломиться на своем аэродроме и другое -
забредя невесть куда, хоть и ко своим. Конечно, война смягчала эти
условности - но придраться возможности были бы.
Однако пилот рассуждал другими категориями.
Приземление прошло без проишествий. Раненый стрелок тут же поступил в
стационарный госпиталь, а не, допустим, медсанбат. Риск полностью
оправдался.
Самолет отремонтировали и летчик продолжил боевые вылеты. А стрелка отправили в тыл на лечение.
...
Они увиделись через 60 лет.
Встреча была организована в музее авиации.
Крепко обнялись и поцеловали Ил-2. А потом, разложив на толстом его крыле нехитрую снедь, стукнули наркомовские сто грамм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий