вторник, 20 декабря 2016 г.

Шкала цветового контраста...


...по убыванию.

Читая "Инженерную психологию и эргономику" С.Ф. Сергеева, решил изобразить приведенные им на стр. 46 сочетания. Как и ожидалось, при условно "яркой освещенности" на первый план выходит контраст обычный, а не цветовой.
Речь, подчеркну, не о комфорте восприятия. Мы помним, что легче всего читаются книжки с темно-темно серым шрифтом на желтоватой бумаге, а не набранные идеально-черными буквами на белоснежной меловке.
А идет речь о банальном распознавании, например, издали.
Не работает их, авторов, градация.
Если же рисунки прикрыть серой полупрозрачной маской, имитируя сумерки, то получаем сходную картину. А ведь известно, в сумерках спектральная чувствительность глаза несколько иная. Но, с другой стороны, правая часть таблицы сумерки не очень-то и имитирует - ведь остальное поле, равно как и освещение в комнате - по-прежнему ярко.

Что ж, выключим свет и уменьшим яркость монитора до условно-сумеречного предела. Да, цвета начинают играть большую роль. Но приоритет сочетаний все равно не тот.

Продолжу копать при случае.