вторник, 18 января 2011 г.

Вермут

В рамках бесплатного конкурса разрабатывал концепции бутылок для вермута новой торговой марки, готовящейся запуститься на просторах своей страны. Основные критериии - бутылка должна быть достаточно изящной и грациозной.

Как и в остальных проектах, одним из этапов дизайна и проектирования было исследование отечественного и мирового вермутостроения.
Ниже представлены все украинские производители "полынного вина". Не представлена, разве что, продукция Болградского винзавода весьма сомнительного, как показала дегустация, качества.

Кстати, компания "Шабо", не так давно выпустившая свой вермут (он даже появился не везде) - разработала бутылку очень оригинальной, я бы сказал - "технократической" формы. Не думаю, впрочем, что украинский потребитель к ней готов; ибо шаг действительно смелый. Например, ТМ "Коблево", достаточно долгое время выпускавшая вермут Marengo также с нестандартной, "квадратной", формой бутылки, таки-вывела на рынок новый бренд Paloma c бутылкой более изящных очертаний. Тем же путем, ктати, вначале шла и "Шабо", один из конкурсных дизайнов бутылки которой напоминал обновленный Noilly Prat.

Похожие очертания и у Trino, а также у вышеупомянутого Болградского изготовителя. В чем же причина моды на подобные "приталенные" формы?

Для её понимания достаточно посмотреть на бутылки мировых производителей, акцентировав внимание на лидерской тройке - Martini, Cinzano и Noilly Prat. Все три марки радикально обновили свои бутылки, отойдя от классической цилиндрической формы:


Тема вермута - действительно удивительного напитка - показалась настолько интересной, что я согласился учавствовать в конкурсе буквально на птичьих правах, то есть - имея в запасе лишь надежду.

Ниже представлены три концепта. Каждый вариант дан в двух вариантах освещения: при направленном и рассеянном. Легко видно, что благодаря этому, и блики на поверхности бутылок формируются совершенно разные, подчас не на шутку искажая восприятие изделия. Но одна из задач промышленного дизайнера как раз и заключается в том, чтобы показать объект во всемозможных ситуациях применения.

Мною был разработан и дизайн этикеток, две первых из которых символизируют кубик льда, помещаемый в бокал с напитком - известно, что вермут пьется только охлажденным и непременно с кубиком льда. Очертания же всех трех этикеток уподоблены бокалу.

Тонкие рельефы на бутылках делать не стал, т.к. отечественные стеклозаводы, как показали мои личные исследования, тонкий эмбоссинг просто не тянут, нещадно загрубляя его - кстати, из все производителей лишь вышеупомянутая "Шабо" учла это, отказавшись от декоративного рельефа совсем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий