понедельник, 3 января 2011 г.

"Апостол"

Музыка в к/ф «Кандагар», оказывается взята из него. Третьего дня начал, значится, смотреть.
Утверждения одного острого кинокритика о том, что закадровый голос — признак непрофессионализма постановщиков, не получили подтверждения — здесь он к месту.

Обстановка «миллионов расстрелянных лично Сталиным» передана на должном уровне, т. е. угнетающе: тут и отрывистые выкрики, и «бегом» по поводу и без, и все остальное. Но пусть и в меньших масштабах, однако это, видимо, было. А вот ситуация, при которой еврей Зеллер оказался на лесоповале по доносу русского коллеги — ну, прям картина маслом; с трудом представляю, возможно ли было при нынешних раскладах снять обратное.
Жена одного из главных героев — капитана НКВД, конечно же, политзаключенная. Нагнетать — так по полной!
В ситуацию же, при которой жену главного героя не уберегли от притязаний упыря-председателя, что приводит к попытке суицида — не верится. Система беспощадна, но точна, в то время как произошедшее — упущение.
Есть и другие не то чтобы недочеты, но недоразумительные моменты, а именно:
- микропленка, доставленная Щелкуном в разведшколу, была уже проявленной; есть сомнения, что для этого у резидента были условия;
- у «белокурой бестии» Хильды - русые корни волос; ну когда же мы избавимся от этого жлобства? Сегодня в транспорте увидел красивую русоволосую девушку из провинции (!) и офонарел. От радости, конечно - не все еще потеряно :)
- «единый пулемет МГ-34. Калибр - 7,62 мм» (на самом деле 7,92);
- подставное лицо, игравшее роль Гейдриха (или Гельдриха) жуть как похоже на Власова - и даже разговаривает без акцента; специально, что ли?
- определить марку двустволки, упертой в висок по щелчку - почти нереально, максимум - тип замков; и то, даже заядлому охотнику это не удалось бы - только профессиональному оружейнику. А тут сразу - «Зауэр»; и это в то время, как в России были распостранены и другие немецкие марки. Получается, главный герой (ГГ) сыграл «умного», а подставной Гейдрих подыграл (даже если бы ГГ сказал «Ту-154»).
- Машка несет мешок с документами перед заброской в сов. посольство этикеткой наружу - чтоб всем было видно, что ли? Явно режиссерский ход;
- «Хромов устранит Апостола, после чего мы устраним Хромова» - это перед заброской сов. агентов в Иран. Ну не бред ли? Как Хромов в бессознательном состоянии согласится на такое, и, главное, как выполнит? И вообще, какая разница, чьими руками уберут Апостола, если уж так надо?
Зато наглядно показано, насколько уязвим семейный гражданин, это аксиома. Эту тему стоит раскрыть подробней потом.
Последние две серии оказались скомканы, зато держат в напряжении до последнего. Ну и финал, конечно, грустный.
В любом случае, фильм сделан очень интересно и не отпускает до конца. Количество жертв зашкаливает, «но времена такие», «война - грязная работа».
Евгений Миронов сыграл великолепно! Трансформация героя передана потрясающе. Отчетливо видна разница между настоящим негодяем в начале фильма и негодяем сыгранным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий