четверг, 8 сентября 2011 г.

И вновь с досадой

убеждаюсь, что для понимания какого-либо процесса его приходится полностью, до мелочей - осмысливать.

Казалось бы, это прекрасно - вдумчивость там и все такое. Как, дескать, этого недостает в нашей быстротекущей жизни, которая не дает времени на размышление, а тут вот нашелся, значит, человек, который может остановиться, вникнуть - и т.д. и т.п. Однако при внешней привлекательности подобного склада "ума" недостатков у данного способа мышления куда больше.


Во-первых, целиком и полностью оправдывается пословица "русские долго запрягают, но быстро едут." Быстрая езда в ряде случаев может быть уже неактуальной. Во-вторых, при длинных циклах мышления сложнее перестроиться. В-третьих - легко свалиться в банальное зацикливание и неоправданный перфекционизм.

Именно поэтому людям с подобной сверхдотошностью можно рекомендовать работу делать не полностью, а где-то наполовину, затем непрерывно улучшая. То есть - методом последовательных приближений. Ибо шлифовка какой-либо стадии неизменно влечет недоработку других элементов.

Особенно пагубен такой подход в танце. Пагубен, в прочем, в кратковременной перспективе, т.к. в целом глубокое осмысление все же отдачу дает.

Вот и сегодня. На первом занятии танцевального сезона все было прекрасно: ненапрягающая разминка, на которой, однако, пот начал идти градом - ну, это у меня перманентно; ибо нечего чай пить за полчаса до занятий. То есть сам, пардон, мокрый - но усталости нет - обычное дело.
Потом началась проработка азов чачи: и шаги, и движения бедрами, и лок-степ.
А дальше началась чехарда - тренер сразу дала непривычную комбинацию. Слов нет - мы повторили её несколько раз и кое-что выучили - но через мозги у меня ничего не прошло. Чисто механически я постарался запомнить, что за чем идет - но осознание внутренней красоты фигур - не вызрело!

Как потом оказалось, тренер решила, вроде как, "проверить новичков на сообразительность". Да так, что и "старички" не всё догнали. Но вот в чем фишка: некоторое ветераны схватили комбинацию сразу. Однако когда я попросил показать досконально, по шагам - они сбились, хотя у них все прекрасно получалось как до, так и после. Потому что люди восприняли фигуры на чувственном, что ли, уровне.
Конечно, у них и опыта побольше, но, ёлки-палки - как раз они не заморачивались этим "осознанием-вызреванием". Им показали - они и повторили без всяких там копаний!

Ёпт. Что еще сказать.
Нет, я записал последовательность фигур в конце занятия. Я вообще все записываю, и даже иногда во время танцев, сверяюсь по блокнотику - во, небось, со стороны потеха. Все, значит, закономерности ищу. И они, в-общем, есть. Но ёлки-палки - это значит, что в ситуациях, требующих оперативного реагирования - мозг придется просто отключать - чтобы не мешал. А это дополнительные усилия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий