пятница, 22 июня 2012 г.

"Армагеддон" (фильм)

Не прошло и полутора десятка лет, как ваш покорный слуга удосужился посмотреть данную синему.
Вообще оно полезно - смотреть фильмы через годик-второй, а то и пяток. А тут, значится, и все 14 не помеха.
Фильм, конечно, временами смешной. Причем что характерно: эпоху его создания можно определить не качеством компьютерных эффектов, а именно, скажем так, моральной составляющей: в ту пору серьезные фильмы клепали как для идиотов.
Получается диссонанс: технически фильм идеален: я не вижу, что это 98-й год! Если сделать скидку на голливудскую гипертрофию спецэффектов - всё в меру. Потому как от современной тридешности просто тошнит. А тогда даже усовершенствованные "Шаттлы" (киношные, естественно) снимали с учетом ограниченности бюджета: либо в контровом свете (когда детали не видны) либо на удалении (а большинство ЛА так и смотрятся); и выходило классно, естественно, проникновенно! А сейчас что? Каждую детальку прорисуют. Нахрена всё это? Образ - хде? То есть, получается, тогдашняя ограниченность CG-ресурсов сыграла на руку. Хотя, полагаю, по меркам того времени с эффектами был перебор и это была такая же фишка, как "Аватар" сейчас. 

Так вот, значит: если технически всё проработано четко, то заштампованность стереотипов - хоть вешайся. Русский космонавт - вообще умора; спасибо, хоть был готов подорвать бомбу и стать героем - но и то, я так понимаю, это была завуалированная насмешка - де, русские, только на то и способны. Причем русского подобрали с несколько неславянской, кстати говоря, внешностью - ну да ладно.

Бегающий по объекту, насыщенному трубопроводами Виллис, стреляющий из Моссберга по соблазнителю - тоже в американском духе. Мне почему-то кажется, что несмотря на свободное владение оружием, для среднестатистического американца подобная сцена - запредел. Для нас-то она так - просто из другого мира.

Не понравился перевод - он был дублирован и ряд эпизодов привел в недоумение. Во-первых, на станции "Мир" нужно было забрать "горючее" - кислород. Как говорили в оригинале - непонятно. Во-вторых, один из диалогов между руководителем отряда астронавтов (назовем его так)   и Хэри (героем Виллиса) звучал следующим образом:
- Хэри, скажи, что ты никогда никого не подводил.
- Я не отступал. Но как? (Или "ну как?")
- Этого достаточно. Знаешь что: я до сих пор помню имена и фамилии всех, кого приняли в команду астронавтов в тот год, когда я поступил сюда. Я занимался разработкой. Так вышло. (И он кивнул на свой протез, скрипнув им для убедительности). Но мне хотелось полететь в космос. Я мечтал быть одним из них. Я бы полетел с вами, если бы мог.
- Ты, так же как и я, не хочешь лететь.
Конец сцены. Вы что-то поняли? Фантасмагория какая-то, если копнуть. Если же отнестись к диалогу поверхностно - зашибись.

Что однозначно понравилось - это во-первых, весомый, грубый, зримый и вместе с тем очень профессионально поданный патриотизм. У нас о таком патриотизме отзываются с презрением и приставкой "ура-" - но когда речь идет о своем. Причем отзываются те, кому американская подача как раз нравится - я говорю о любителях двойных стандартов и в своем время писал об этом.
Взять, к примеру, эпизод объяснения главного героя с дочкой на полуразрушенном старте "Сатурна-5". Бл...ь, я чуть не зарыдал. Но не от мелодраматизма момента (тоже по-своему проникновенного, кто рос не в полной семье, тот поймет) - а из-за неистребимости духа "наши предки сделали это".

Во-вторых - семейственность: дочка главного героя должна выйти замуж за своего парня - и никаких гвоздей.

В-третьих, понравилось музыкальное сопровождение. Большая часть мелодий - стандартна и соотвествует моменту; это просто добротная работа. Но звуковое сопровождение наиболее острых моментов - потрясающе. Финальная композиция "аэросмита" (который вообще не слушаю, а на Джагера без содрогания смотреть не могу) - потрясающа, она в своё время и без "Армагеддона" была на слуху. А мелодия во время старта "Шаттлов" - так вообще грандиозна, без кома в горле даже в повторе смотреть этот эпизод трудно.
По силе воздействия сабж соотвествует (но не превосходит), пожалуй, лишь звук из "Мы из будущего - 1". Там тоже пробирало будь здоров. И тоже было неожиданно - на государственные деньги сняли патриотический фильм про войну без выливания говн на наших предков: это было ново и даже где-то шокирующе. Но я отвлекся.

В-обсчем, господа-товарищи, если поржать/вспомнить молодость - смотрите. А если депрессняк ненароком навалит - слушайте саундтрек. И - с гранатой под танк:)
--
П.С. Ну и как всегда, оказалось, что 90% музыки из саундтрека - банальная попса. Самая вдохновляющая мелодия - Trevor Rabin - Theme From Armageddon

Комментариев нет:

Отправить комментарий