воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Вилка

Интересно, что в мировом и отчасти советском кинематографе поляризация образов «удачливого супермена» и «неудачника с тонкой душевной организацией» имеет, как правило, предельный характер. Эта тенденция мне резко бросилась в глаза еще в юношеский период. В подавляющем большинстве сценариев ситуацией в целом управлял именно первый, в то время как второму доставались, что называется, «крохи со стола», и если ему удавалось переиграть первого, то благодаря или счастливому стечению обстоятельств, или сторонним силам. Но даже в этом случае налет потерпелости оставался, ибо подразумевалось «если бы не случай, то...».
Мне было странно — зачем такая мощная установка на могущество Зла?
А затем.
Именно поэтому так нравится фильм «Апостол», где герой, претерпев трансформацию, не потерял человеческое лицо. Момент истины в нем — отказ от убийства отца, несмотря на военную целесообразность этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий