Интересно,
что в мировом и отчасти советском
кинематографе поляризация образов
«удачливого супермена» и «неудачника с
тонкой душевной организацией» имеет,
как правило, предельный характер. Эта
тенденция мне резко бросилась в глаза
еще в юношеский период. В подавляющем
большинстве сценариев ситуацией в целом
управлял именно первый, в то время как
второму доставались, что называется,
«крохи со стола», и если ему удавалось
переиграть первого, то благодаря или
счастливому стечению обстоятельств,
или сторонним силам. Но даже в этом
случае налет потерпелости оставался,
ибо подразумевалось «если бы не случай,
то...».
Мне было
странно — зачем такая мощная установка
на могущество Зла?
А затем.
Именно
поэтому так нравится фильм «Апостол»,
где герой, претерпев трансформацию, не
потерял человеческое лицо. Момент истины
в нем — отказ от убийства отца, несмотря
на военную целесообразность этого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий