понедельник, 4 августа 2014 г.

О деловой вежливости

Большая часть моего делового общения происходит по интернету.
Что заметил: если ко мне обращается заказчик с предложением работы, то примерная статистика такова:
- 20% адресатов отвечают на мое ценовое предложение;
- из них половину даже устраивают мои цены (портфолио устраивает всех, т.к. инициирование переписки происходит по результатам его осмотра).

То есть - подавляющая часть отправителей не считают своим долгом уведомить меня, прочли ли они мой оффер вообще.
Заметим - это не я шлю им свои заявки с назойливыми просьбами воспользоваться моими навыками.

А недавно возникла противоположная ситуация: понадобилось мне создать прототип одной детали.
Сделать опытный образец можно несколькими путями. Один из них - выращивание на 3д-принтере. Сейчас сегмент этих устройств стремительно растет: еще три года назад в Киеве было 4-5 установок (половина из которых были устаревшими).
Зато сейчас количество операторов по оставшейся части Украины с десяток, и у части из них уже несколько принтеров.  Таким образом, общее количество установок составляет примерно 12-15 машин, часть из которых - самые новые.

И вот ваш покорный (и технически грамотный) слуга взял да и разослал соответствующим конторам толковые запросы на прототипирование.
Казалось бы, все просто: я - потенциальный клиент, они, вроде как - исполнители, и сориентировать по цене или ответить вежливым отказом, на первый взгляд нетрудно.
Но прототипировщики - народ занятой. И занятость эта, кстати, ни во время кризиса 2008, ни сейчас - не снижалась.
Поэтому из десяти господ операторов соизволило ответить мне лишь четыре, то есть менее половины.
Ибо рынок растет стремительным домкратом и не до всяких запросов там.

Кротко вздохнув и проверив папки со спамом, решил попытать счастья на несколько иной ниве. А именно - 4д-фрезеровке. Данным методом тоже можно изготавливать прототипы, но в этом случае материал не выращивается где надо (как в предыдущей ситуации), а снимается где не надо.
В целом фрезеровка - очень старый вид обработки материалов, ибо фрезерный станок наряду с токарным давно является классикой промышленного производства.
По мере же развития станков с программным управлением получила распостранение и 3д- фрезеровка, и даже нужная мне 4д. Это когда вращающаяся фреза добирается "куда угодно", ну, почти.
Количество фрезерных контор оказалось не в пример больше - 22




Комментариев нет:

Отправить комментарий