Итак, День Победы еще не закончен, но, надеюсь, уже никаких провокаций не будет.
Акция "Бессмертный полк" прошла в целом успешно.
Шествие было организовано. Группы делились (возможно, условно) по районам. Портретов было немало - как немало было и просто празднующих.
Также предписывалось: в строй не принимать людей извне, не реагировать на провокации, не пускать людей с рюкзаками и другими подозрительными предметами.
Улица следования была огорожена двойным кордоном милиции, ВВ и других силовых подразделений, по обочинам были выстроены городские автобусы.
Люди шли и пели на ходу "Катюшу", также скандируя "спасибо деду за Победу" и даже "фашизм не пройдет".
Я с товарищами следовал сбоку: мой рюкзак вызвал подозрения, пришлось даже предъявить его содержимое. Было неловко перед служивыми, каждый раз цепляющими его взглядом и оценивающими степень опасности. Извините, братцы, не знал.
Уже около обелиска группа молодчиков попыталась возле кордона развернуть красно-черный флаг, но его не было видно.
Тогда они, свернув прапор, протиснулись к самой стелле и развернули его там. К ним моментально направилась первая группа силовиков в краповых беретах и, одновременно (а даже, пожалуй, в первую очередь) сгрудились и репортеры, дабы зафиксировать очередное "звыряче побыття" "онижедетей".
Именно последние окружили нацистов наиболее плотно, видимо, желая запечатлеть кровавый эксцесс и отчитаться о возрождении "коммунизма и тоталитаризма". Их камеры были обращены внутрь, к эпицентру. Какие-то участники Дня Победы их, видимо, не интересовали.
К этому времени акция с полком закончилась и на площадку вышли православные в порядке крестного хода. Именно их энергетика вызвала у майдановцев новый припадок ненависти - и те сделали попытку вернуться на прежнюю диспозицию.
Перед этим, на подходе, православные уже подверглись атаке - в частности, был разбит портрет маршала Жукова, однако само изображение уцелело.
К очагу беспорядка была направлена уже вторая группа "краповых беретов", представлявших собой бывших "беркутовцев". Они ничего не забыли еще с известных времен; потому что одна из фраз, брошенных на ходу, дословно звучала как "дождались, бл@дь". Это было сказано со справедливым удовлетворением - и большинство присутствующих чувствовали то же самое.
Но желанного представителями "свободной прессы" избиения не состоялось. Профессионалы технично оттеснили дебоширов в сторону, заодно отсеяв тех от репортеров - и спровадили в кусты.
Зачинщиков мы увидели уже у "Арсенальной" полчаса спустя. Их никто не арестовал. Но на не пострадавших их лицах читалась скорбь с оттенком некоторой неотвратимости.
Исподволь я вглядывался в лица силовиков. В них читалось спокойствие и какая-то светлая покорность людей, обученных защищать и умирать. То же было и на Майдане (насколько можно было судить по фотографиям), когда их, ненавидимых большинством населения, постыдно сдали. Но сейчас лица были все же чуть другими: в них был отблеск надежды.
Мы культурно выпили за Победу в разрешенном месте и, обнявшись, разошлись.
А люди все прибывали.
Остальные фото:
Комментариев нет:
Отправить комментарий