воскресенье, 12 января 2020 г.

Недобросовестный заказчик подставок для авиационных часов

Осенью этого года ко мне обратился заказчик, представившийся Денисом. Звонок был сделан с телефона +380504256655 и дальнейшие телефонные переговоры велись по этому номеру.

Ему требовалось разработать дизайн настолькной подставки для авиационных часов АЧС.

Письменного технического задания не было, так как он сам честно признался, что не знает чего хочет, а потому уповает на мой профессионализм, продемонстрированный работами в портфолио (www.yu-v.gallery.ru)

Я попросил выслать его хотя бы приблизительное ТЗ, высказанное своими словами. В ответ было получено письмо с различными антипримерами, то есть "как не надо". Письмо было подписано почему-то Гариком Марининым (garikmarinin@gmail.com), на что Денисом (который представился харьковчанином) были даны пояснения, что это его псевдоним. 

Мной было предложено две стратегии дизайна, призванные показать максимальное количество концепций, чтобы зацепить хоть что-то, но при этом бюджетных, насколько это возможно.  

Денис считал мой ценник достаточно высоким, поскольку другие дизайнеры предлагали ему куда более низкие цены за свои услуги. На что я порекомендовал использовать следующую технологию - нанимая много нетребовательных исполнителей, получить за счет этого объем эскизов, достаточный для понимания своих запросов. На время Денис замолчал.

К этому моменту наши телефонные переговоры, происходящие примерно раз в неделю, уже имели продолжительность несколько часов. Чувствовалось, что я симпатичен Денису и как специалист, и по-человечески (я довольно сильно увлекался авиацией в свое время и знал о чем одет речь) - но его смущал именно ценовой вопрос: 

Где-то месяц спустя последовал второй раунд переговором, затем и третий, который сопровождался электронной перепиской.

Мы согласовали приблизительно все моменты и я стал ждать предоплату как сигнал начала работы. Надо сказать, рваный режим всего происходящего, растянувшийся месяца на два, несколько напрягал, но я счел причиной этому чрезвычайную занятость Дениса, который постоянно ездил в командировки на монтаж детских площадок.

Первый платеж последовал через несколько недель и составил, однако, не 50% стоимости, а около сорока. Что ж, не беда. Мы досогласовали еще технологические моменты (о которых речь постоянно шла и так) и я взялся за работу.

Предполагалось, что я предоставлю 3 разные концепции, каждая из которых будет иметь 2 подварианта, отличающихся оформлением изделия (разные цвета/материалы). Общая стоимость работ составляла 96 Euro.

Регламент работы также был утвержден. Предполагалось, что, получив, предварительные эскизы, я в соответствии с Регламентом сделаю доработку в пределах примерно 20%, тем самым развив выбранную концепцию. 

В процессе работы мне пришлось взять около недели отсрочки, вызванной моими рабочими обстоятельствами, что принимая во внимание длительность предыдущих переговоров, было принято с пониманием.

Итого первые эскизы были предоставлены в следующем виде:

  

Как видим, были представлены не три, а четыре концепции с общим количеством подвариантов восемь, а не шесть. Кроме того, были даны дополнительные вариации конструктива.

Заказчик благосклонно отнесся к проделанной работе, отметив, что ему нравятся две концепции, которые можно развить. Мы очень подробно все обсудили, включая нюансы нанесения декоративных шильдов, а также обработки поверхности и прочего. 

Окрыленный, через несколько дней я отправил доработанные варианты:


Казалось бы, наступил момент оплаты, о чем я деликатно напомнил через пять дней. Но Денису, увы, не перечислили зарплаты, которая должна была придти буквально в день написания письма. Что ж, можно и подождать.

Прошло три дня  и я написал письмо с упреками, где указал, что для своевременной оплаты труда неплохо бы держать некий, что ли финансовый резерв и вообще подобное промедление имеет очень нехорошие признаки.

Денис мне тут же перезвонил на следующий же день, где посетовал, что у них накрылся фрезерный станок, от которого зависит судьба их производства и вот, в попытках его восстановить, он днюет и ночует на работе, не имея возможности переслать мне деньги, о чем он в силу форс-мажора, совсем забыл. Конечно, в ближайшее время он отправит мне причитающееся. И вообще тут не о чем беспокоиться, ибо "это не те деньги, чтобы засирать карму".

Как интересно, подумал я. А выше какого ценового порога о карме уже можно не думать? 

Прошло еще три дня, и я напомнил в письме о гонораре, но ответа не получил. До этого словоохотливый Денис, который не особо утруждал себя перепиской - фактически я поставил условие письменного согласования, перестал даже звонить.

Прошло еще пять дней и я предупредил, что поскольку все сроки вышли, а оплата не получена, я буду вынужден разместить работы в открытом доступе.

И ответ тут же пришел! В нем Денис начал сетовать, что работа выполнена не не 100%, что хотя она и содержит интересные идеи, но они нереализуемые. В письме он признал что миниму две концепции являются годными, причем одна - однозначно!, но опрос авиационных товарищей показал, что никаких ассоциаций эти подставки с авиацией не рождают.

Последующая переписка изобиловала причинами, почему Денис платить не хочет. Все они сводились к тому, что оплата должна быть за результат, который он будет использовать в дальнейшем. А оплачивать мое время он вовсе не обязан. Правда, тут же он оговорился, что однозначно будет использовать один из вариантов.

Особенно его возмутили целых 32 евро "за перфорацию" (речь тут, по-видимому, шла о варианте С).

Что мы имеем в итоге?  Работа мной сделана в обьеме даже несколько превышающим оговоренный. Ну а оплата не составила даже и половины.

Поскольку выполнять свои обязательства заказчик фактически отказался, считаю себя вправе разместить работы в открытом доступе, как и предупреждал. 

Работать с Денисом или нет, решайте сами. 

Всех с наступающим старым Новым Годом!


Комментариев нет:

Отправить комментарий