Соответственно, стенд захотелось изобразить монументальным, но не зловещим. В набросках было три варианта, но, поскольку заказчик оплачивал один, ограничился им. Два остальных варианта хотелось изобразить в карандашных эскизах — не дали.
По замыслу, стенд должен был олицетворять собой колонны, устремленные вверх и увенчанные фризом и двумя информационными надстройками. Ну и, как необходимые условия - стенд должен был просматриваться с двух приоритетных направлений от входа.
Вообще в портфолио большинства дизайнеров-стендовиков стенды выставлены "аки в чистом поле". Интересно — это такой шаг конкретно для портфолио (как у меня в ряде работ) — или в ходе проектирования реальная застройка не учитывается вообще? Ведь даже масштабный и оригинальные, к примеру, проект, зажатый с двух сторон конкурентами, может просто потеряться. То есть стенд никогда не должен быть вырван из контекста! Именно поэтому, первое, что требую у заказчика - план выставки.
Здесь вспомнилась книга Немировича-Данченко "Скобелев", неоднократно, скромно заметим, читанная. Приведу из неё отрывок:
...Потом я встретил его на фортах Адрианополя. Адрианополь укреплен гениально, и если бы Сулейман, или Абдул Керим, или Вейсиль, отступая, заняли их, здесь бы выросла такая Плевна, что первая, остановившая нас на шесть месяцев, побледнела бы перед нею. Их всех — двадцать семь, и они расположены правильным фронтом вокруг города, на ружейный выстрел один от другого. Каждый полк, который двинулся бы в атаку, подвергнулся бы огню, по крайней мере, двух таких редутов. Они поразили Скобелева удивительными приспособлениями к местности... "Вот мастера-то...", "Вот гениальные инженеры!" — повторял он, осматривая их.
— Не так, как у нас!..
— Почему?
— А потому, русский, инженер начнет строить, вперед можно знать — по книжке выстроит... Как в книжке, так и у него... А тут и форму, и расположение форта определяет не книжка, а местность.
И действительно, мы видели здесь и четырехугольные, и овальные, и вытянувшиеся длинною волнистою линией. Везде чистота и изящество работы было удивительное. Всюду каменные траверсы, рассчитанные так, что откуда бы ни был огонь, ни орудия, ни склады, ни люди не подверглись бы малейшей опасности... Из каждой амбразуры открывался обстрел дороги, лощины, гор. Амбразуры были прорезаны так, что полоса обстрела могла быть определяема произвольно. Насыпи башенных редутов были сделаны в совершенстве.
— Лучше нельзя... Лучше нельзя... — повторял Скобелев. — Посмотрите, у них каждый форт имеет свою физиономию. Нет рутинных утвержденных чертежей. Простор частной инициативы талантливых инженеров полный!.. Посмотрите-ка на N 5-й... Он вытянут извилиной по узкому гребню горы... С одной стороны он обстреливает Марицу и ее берега, с другой — все эти оставленные и разоренные деревушки. Каждая извилина его даст новое направление огню...
Пример не столь пафосен, как кажется — скорее, иллюстрирует гибкость и умение учитывать окружающие факторы в любых вопросах.
Вторая особенность стенда — колонны, работающие на просвет. Одним из требований была экспозиция образцов камня. Но так как камня много и всего его на выставку не привезешь — логично было бы эти самые каменные колонны сымитировать.
В результате первый, пристрелочный, вариант представлял собой разумный баланс между монументальностью и яркой подачей продукции. Более того — вариантов было два «стандарт» со сплошными панелями и «эконом» - с выступающими элементами конструкции. Данный вариант был рассчитан на возможное уменьшение бюджета; как правило, при этом внешний вид стенда может сильно пострадать. Чтобы упредить подобное развитие событий — одновременно и был проработан эконом-вариант:
Однако заказчика не устроил предложенный мной вариант распределения информации по стенду. Он решил сместить акценты, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Требования клиента были учтены:
Также автор не поленился разместить большую часть текстур камней, т.к. на первом варианте это не было сделано ради экономии времени. Однако мне казалось, что параллельно нужно доработать и свой, изначальный вариант, что и было сделано:
Как видим, даже с неудобных, "зажатых" точек обзора, посетитель видит главное: на стенде представлен гранит и мрамор. А что, зададимся вопросом, видит посетитель на варианте заказчика? Возьмем точку №2, расстояние - 16 метров. Что предстанет взору его? Он увидит непонятный логотип, до которого ему, в сущности, нет никакого дела. Смотрим ниже: наличествуют какие-то буквы высотой 10 см в три строки. Можно ли их прочитать с вышеупомянутой дистанции? Сомневаюсь; но, допустим, посетитель вооружился биноклем или выставил в своем фотоаппарате максимальный зум со стабилизацией и таки добился своего. Что полезного для себя он узнает из надписи «Московский камнеобрабатывающий комбинат»? Вероятно - что предприятие расположено в Москве, а на стенде представлены, по всей видимости, обработанные камни. Чрезвычайно полезная информация; не сомневаюсь, после её усвоения наш посетитель бросится к стенду со всех ног:
Это вам не "Гранит" и "Мрамор", читаемые практически отовсюду:
Окружающие стенды представлены полупрозрачными параллелепипедами, и это, в-целом, имеет свои основания: во-первых, реальных конструкций соседей мы не знаем; во-вторых — вряд ли они будут сплошными — следовательно, сквозь них будет просматриваться и часть нашего стенда. Однако необходимость имитации стоящих рядом конструкций не вызывает сомнений: стенд, как уже упоминалось, не единственный на выставке!
Дабы донести до заказчика свои соображения по визуальному восприятию стенда, пришлось оформить небольшое сравнение обеих концепций:
Однако, по заверению менеджера студии, с которой я работал, заказчик был тверд в своих намерениях. Ну что ж, хозяин — барин.
К сожалению, мой стенд в тендере не победил, и на выставке «Экспокамень-2011» фигурировало изделие другого разработчика:
Если им удалось уложиться в ту же площадь застройки - то закрытое помещение всего одно. Однако в целом создается впечатление, что проект был сильно удешевлен. Увы и ах - таков рынок выставочных решений: клиенты объявляют тендер, в котором застройщики показывают свои варианты. А поскольку тендеры чаще всего неоплачиваемые, застройщики нанимают фрилансеров, которые отрисовывают свои идеи за копейки; стандартная такса для работ такого рода - 1500 руб за первоначальный проект и 2-4% от бюджета стенда в случае победы. Лично я по таким расценкам не работаю, и к чести моего заказчика (студию c-communications в лице Анастасии Сковородниковой) - оплата за эскиз (а все вышепоказанное - это эскизы) была вполне достойной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий