Во-первых,
велосипеды — это хорошо. Был бы мой
город комфортнее для их передвижения
— я бы с седла не слазил. Ибо где сейчас
можно кататься вашему покорному слуге?
Лишь в лесопарке по пересеченной
местности (и то, считай, повезло) — либо
по тротуару (но там люди), либо по проезжей
части (но там машины). И везде — грязь.
Вот
на даче — другое дело. И в магазин
съездить, и на речку рвануть с целью
освежения — всё в тему.
А
в городе мы только в школу и ездим — и
то потому, что дорога через лесопарк.
Опять
же — климат. Когда три месяца в году
лежит снег, и еще месяц — обледеневшие
конгломераты, особо не покатаешь. Была,
правда, зима, когда мы и по снегу рассекали,
но вот этим сезоном я пробовал пару раз
по первому снегу колею проложить — не
задалось. Зима зиме рознь — это вам
любой байкер скажет. А снег чувствовать
надо, не на бульдозере ведь.
Велек
хорош, еще и когда грязь — натурально
меньше
пачкаешься,
если, конечно, щитки на месте. Но,
опять-таки, а смысл? Одно дело — когда
оделся в спортивную одежду и накатался
вволю. А другое, если поехал в какое
цивилизованное место — на деловую
встречу, например. Все равно по дороге
заделался, да еще
не
знаешь, куда железного коня приткнуть.
Вывод
— сейчас велосипед практичен только в
пригородной и сельской местности. В
городе мне с ним неуютно, поэтому особо
покупать не стремлюсь.
С
другой стороны, именно велосипед —
образец некоего Идеально Гармоничного
Транспорта. Не оптимального, не
экономичного, не просто идеального, а
именно — гармоничного. С вселенской,
конечно, точки зрения.
Ведь
современный бицикл — предельно удобное
и долговечное средство, в проектировании
и производстве которого используются
самые передовые материалы и технологии.
И они используются не для того, чтобы
изгадить нашу планету — а наоборот, с
целью транспортировки, максимально
корректной для окружающей среды.
Велосипеды
и парусники — образцы того хотя бы
приближенного слияния человека с
природой, которое сумела обеспечить
промышленность в порядке частичного
извинения за ранее причиненный ущерб.
Так
вот, значит! Одержимый светлой мыслью
увидеть очередной рывок к гармонии —
проследовал в КиевЭкспоПлазу и, оплатив
вход (подозреваю, что можно было заказать
пригласительный заранее, как раньше и
делал) приступил к осмотру экспозиции.
Первым
объектом был испытательный стенд,
демонстрирующий всю мощь покрышек
какой-то фирмы. Колесо с покрышкой
прокатывалось во вращающейся сковородке
с битым стеклом (не так быстро, как это
кажется на фото):
Потом
мое внимание привлек небольшой складной
велосипед, напоминавший революционную
(для нас) в свое время «Десну», только в
более гипертрофированном виде:
Но
на следующем стенде концепция складного
велосипеда была доведена, наверное, до
абсолюта: в нем все было подчинено
городскому принципу передвижения, при
котором сложенный велосипед можно взять
с собой в транспорт без особого риска
испачкать себя и пассажиров. Даже
крутящий момент передается не замасленной
и грязной цепью, а чистым зубчатым ремнем
какой-то чудовищной износостойкости,
что позволяет забыть о его прочности
на много километров вперед:
Стоимость,
кстати — примерно 6000 грн.
Вообще
велосипедов было много, хороших и разных.
Фотографировать их смысла не имело.
Несмотря на вышеозначенный скепсис —
слюни текли.
Продолжим
осмотр диковин. Вот бамбуковый вел
(вилка и перья, правда, металлические):
А
вот вел «во всеоружии» и даже с
прицепом-длинномером:
Есть
и веселенькие ретроаппараты:
Были
и грузовики — транспортные трехколески,
в основном по схеме «1 носовое колесо +
2 кормовых» и все — все! — с одной
передачей.
Были
и здоровенные велосипеды по 550
грн...«Спутник», что ли...могу ошибаться.
Их физические размеры (с «Украину») и
уровень цены вызывал чувство феерического
несоответствия. Но если нужно за небольшие
деньги ездить просто по дороге, почему
нет? Правда, этот расчет справедлив лишь
при реальной долговечности двухколесного
друга. И еще я не выяснял — это подновленное
советское производство или уже китайское.
К
слову, явно дешевых марок, то бишь
«китайских поделок» я не нашел. Бюджетные
модели и даже целые бренды — конечно
были, но не менее того. И это правильно.
Еще
видел велосипеды с мотором! Тоже, видимо,
что-то советское — ибо моторчик на них
не импортный, а трехсильный Д-6. Раньше
такие называли, по-моему, дырчиками, в
украинском произношении — скорее
дерчик.
Но! Сейчас они делаются на базе уже
горных велов, т. е. с передачами, что
есть несомненный гут. Фото не сделал, а
интересующихся отсылаю на родной
сайт этой конторы со смешным названием.
Но они молодцы. Интересующимся историей
происхождения этих аппаратов в Союзе
предлагаю просмотреть трехминутную
передачу на этот счет.
Были
и электровелосипеды, силуэт которых
сразу узнаваем из за визуального (и не
только) утяжеления рамы массивными
аккумуляторами. Также присутствовали
интегрированные образцы, напоминающие
мотороллеры, и еще трициклы (транспортные
велосипеды).
Интересно
другое — в продаже есть отдельные
электронаборы для велосипедов, которыми
можно оснащать и обычные модели. Набор
представляет собой колесо с электромотором,
аккумулятор, электрофурнитура и система,
между прочим, управления.
Причем
мотор-колеса есть как передние, так и
задние. Более того, в некоторых
мотор-колесах и электровелосипедах,
педали не воздействуют на колесо напрямую
— а лишь вырабатывают электроэнергию.
Это позволяет крутить педали с одним и
тем же усилием вне зависимости от
характера дороги.
Соответственно,
и электровелосипеды и большинство
мотор-колес способны работать в режиме
генератора, что и является той фишкой,
которая дает жизнь данному направлению.
Вообще
электровелосипеды — настолько интересная
тема, что оттуда не вылезешь. Посему
оставим её, ограничившись ссылкой
для расширения кругозора.
Словом,
выставка — понравилась!
На
демплощадке периодически проводились
различные презентации. Я попал на
выступление какого-то паренька-венгра,
входившего в тройку мировых асов по
маневренности. Побрызгав на пол
спецраствором, он уселся на свой байк
(BMX,
что
ли, маленький весь, с круговым проворотом
руля и без муфты свободного хода) и
отчудил такое, что даже вялая с виду
публика натурально офонарела. Один раз,
кстати, его блистательная композиция
потерпела фиаско, но маэстро не растерялся
и приложил руку к уху — слабо-де качаете,
граждане, кураж не идет. Тогда зрители
начали утробно подвывать, а ваш покорный
слуга и так с самого начала периодически
кричал «Браво», иногда делая ударение
на последнем слоге — для верности.
Сорри
за плохое качество:
Это
позитивное выступление, реально давшее
мне заряд бодрости, и поставило жирную
точку в посещении выставки: нужно было
спешить на танцевальное мероприятие,
о котором позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий