воскресенье, 3 марта 2013 г.

Выставка «Велобайк-2013»


Сегодня изволил поспешить на выставку велосипедных аппаратов и не пожалел.
Во-первых, велосипеды — это хорошо. Был бы мой город комфортнее для их передвижения — я бы с седла не слазил. Ибо где сейчас можно кататься вашему покорному слуге? Лишь в лесопарке по пересеченной местности (и то, считай, повезло) — либо по тротуару (но там люди), либо по проезжей части (но там машины). И везде — грязь.
Вот на даче — другое дело. И в магазин съездить, и на речку рвануть с целью освежения — всё в тему.
А в городе мы только в школу и ездим — и то потому, что дорога через лесопарк.


Опять же — климат. Когда три месяца в году лежит снег, и еще месяц — обледеневшие конгломераты, особо не покатаешь. Была, правда, зима, когда мы и по снегу рассекали, но вот этим сезоном я пробовал пару раз по первому снегу колею проложить — не задалось. Зима зиме рознь — это вам любой байкер скажет. А снег чувствовать надо, не на бульдозере ведь.
Велек хорош, еще и когда грязь — натурально меньше пачкаешься, если, конечно, щитки на месте. Но, опять-таки, а смысл? Одно дело — когда оделся в спортивную одежду и накатался вволю. А другое, если поехал в какое цивилизованное место — на деловую встречу, например. Все равно по дороге заделался, да еще не знаешь, куда железного коня приткнуть.
Вывод — сейчас велосипед практичен только в пригородной и сельской местности. В городе мне с ним неуютно, поэтому особо покупать не стремлюсь.
С другой стороны, именно велосипед — образец некоего Идеально Гармоничного Транспорта. Не оптимального, не экономичного, не просто идеального, а именно — гармоничного. С вселенской, конечно, точки зрения.
Ведь современный бицикл — предельно удобное и долговечное средство, в проектировании и производстве которого используются самые передовые материалы и технологии. И они используются не для того, чтобы изгадить нашу планету — а наоборот, с целью транспортировки, максимально корректной для окружающей среды.
Велосипеды и парусники — образцы того хотя бы приближенного слияния человека с природой, которое сумела обеспечить промышленность в порядке частичного извинения за ранее причиненный ущерб.
Так вот, значит! Одержимый светлой мыслью увидеть очередной рывок к гармонии — проследовал в КиевЭкспоПлазу и, оплатив вход (подозреваю, что можно было заказать пригласительный заранее, как раньше и делал) приступил к осмотру экспозиции.
Первым объектом был испытательный стенд, демонстрирующий всю мощь покрышек какой-то фирмы. Колесо с покрышкой прокатывалось во вращающейся сковородке с битым стеклом (не так быстро, как это кажется на фото):


Потом мое внимание привлек небольшой складной велосипед, напоминавший революционную (для нас) в свое время «Десну», только в более гипертрофированном виде:


Еще один, но с более элегантной (не знаю как по прочности) рамой:


Но на следующем стенде концепция складного велосипеда была доведена, наверное, до абсолюта: в нем все было подчинено городскому принципу передвижения, при котором сложенный велосипед можно взять с собой в транспорт без особого риска испачкать себя и пассажиров. Даже крутящий момент передается не замасленной и грязной цепью, а чистым зубчатым ремнем какой-то чудовищной износостойкости, что позволяет забыть о его прочности на много километров вперед:


Стоимость, кстати — примерно 6000 грн.
Вообще велосипедов было много, хороших и разных. Фотографировать их смысла не имело. Несмотря на вышеозначенный скепсис — слюни текли.
Продолжим осмотр диковин. Вот бамбуковый вел (вилка и перья, правда, металлические):


А вот вел «во всеоружии» и даже с прицепом-длинномером:


Есть и веселенькие ретроаппараты:


Были и грузовики — транспортные трехколески, в основном по схеме «1 носовое колесо + 2 кормовых» и все — все! — с одной передачей.
Были и здоровенные велосипеды по 550 грн...«Спутник», что ли...могу ошибаться. Их физические размеры (с «Украину») и уровень цены вызывал чувство феерического несоответствия. Но если нужно за небольшие деньги ездить просто по дороге, почему нет? Правда, этот расчет справедлив лишь при реальной долговечности двухколесного друга. И еще я не выяснял — это подновленное советское производство или уже китайское.
К слову, явно дешевых марок, то бишь «китайских поделок» я не нашел. Бюджетные модели и даже целые бренды — конечно были, но не менее того. И это правильно.
Еще видел велосипеды с мотором! Тоже, видимо, что-то советское — ибо моторчик на них не импортный, а трехсильный Д-6. Раньше такие называли, по-моему, дырчиками, в украинском произношении — скорее дерчик. Но! Сейчас они делаются на базе уже горных велов, т. е. с передачами, что есть несомненный гут. Фото не сделал, а интересующихся отсылаю на родной сайт этой конторы со смешным названием. Но они молодцы. Интересующимся историей происхождения этих аппаратов в Союзе предлагаю просмотреть трехминутную передачу на этот счет.
Были и электровелосипеды, силуэт которых сразу узнаваем из за визуального (и не только) утяжеления рамы массивными аккумуляторами. Также присутствовали интегрированные образцы, напоминающие мотороллеры, и еще трициклы (транспортные велосипеды).
Интересно другое — в продаже есть отдельные электронаборы для велосипедов, которыми можно оснащать и обычные модели. Набор представляет собой колесо с электромотором, аккумулятор, электрофурнитура и система, между прочим, управления.
Причем мотор-колеса есть как передние, так и задние. Более того, в некоторых мотор-колесах и электровелосипедах, педали не воздействуют на колесо напрямую — а лишь вырабатывают электроэнергию. Это позволяет крутить педали с одним и тем же усилием вне зависимости от характера дороги.
Соответственно, и электровелосипеды и большинство мотор-колес способны работать в режиме генератора, что и является той фишкой, которая дает жизнь данному направлению.
Вообще электровелосипеды — настолько интересная тема, что оттуда не вылезешь. Посему оставим её, ограничившись ссылкой для расширения кругозора.
Словом, выставка — понравилась!
На демплощадке периодически проводились различные презентации. Я попал на выступление какого-то паренька-венгра, входившего в тройку мировых асов по маневренности. Побрызгав на пол спецраствором, он уселся на свой байк (BMX, что ли, маленький весь, с круговым проворотом руля и без муфты свободного хода) и отчудил такое, что даже вялая с виду публика натурально офонарела. Один раз, кстати, его блистательная композиция потерпела фиаско, но маэстро не растерялся и приложил руку к уху — слабо-де качаете, граждане, кураж не идет. Тогда зрители начали утробно подвывать, а ваш покорный слуга и так с самого начала периодически кричал «Браво», иногда делая ударение на последнем слоге — для верности.
Сорри за плохое качество:


Это позитивное выступление, реально давшее мне заряд бодрости, и поставило жирную точку в посещении выставки: нужно было спешить на танцевальное мероприятие, о котором позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий